Не обязательно быть «№1 на рынке», чтобы быть лучшим

Вокруг так много информации про личный бренд. Курсы, марафоны, тренинги. Как развить, как построить, как продать себя… как?!

Мне кажется, что история сильно проще, чем кажется на первый взгляд. Но за любой простотой скрывается сложность, преодолев которую, можно уже не волноваться.

Точней всех (на мой взгляд) теорию личного брендинга изложил Сергей Сухов всего в трех тезисах: найди себя, упакуй себя и продвинь себя. Я еще бы сократил это до найди себя и продвинь себя. Вопрос упаковки — это уже составная часть продвижения. То есть внешнее и внутреннее.

Да, в этих посылах все, что вам нужно знать про личный бренд. Безусловно, каждое из понятий надо расшифровывать и знать применение. Например, ключевое для меня в фразе — найди себя — это процесс. Нельзя сказать — все, я нашел себя. Идентифицировать можно, найти — нет. После этой фразы вы начнете умирать.

Все курсы в большей степени направлены на часть продвижения. И тут все сыпется, потому что маркетинг h2h становится слишком фальшивым (а может и был всегда?). Улыбки, «кружки счастья» (я хвалю тебя потому, что ты хвалишь меня), агрессивные и показные экспертные фигнюшки.

Бренд без «внутри» схлапывается быстрее карточного домика в ветреную погоду.

Устойчивая модель должна базироваться «изнутри», а не из «извне». Я не говорю про политические истории с образами — это совсем другая история, которая нужна в моменте.

Обычно забывают базовые слова — честность, трудолюбие, настойчивость, открытость, доверие, профессионализм. Почти все помнят про то, что бренд в первую очередь про восприятие окружающими. Но банальное «быть, а не казаться» должно стоять выше, чем все финтифлюшки вместе взятые.

При этом, ключевое, о чем мне хочется сказать сегодня это то, что развитие себя через развитие бренда может быть очень органичным. А вот развитие бренда через себя путь пустой. Стремление к соответствию себя идеального возможно. Демонстрация себя «as is» даст плоды уже сегодня. А вот шторы идеального принесут больше проблем, чем пользы.

Не обязательно быть №1 на рынке, чтобы быть лучшим.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s